В рядах обитателей киновселенной Marvel пополнение: компания завершает вторую фазу экранизаций своих комиксов историей про одного из самых необычных персонажей – Человека-муравья. Картине прочили если не провал, то статус самой неудачной главы франшизы. На деле же «Человек-муравей» – в меру изобретательная и смешная, но недостаточно смелая (для Marvel) как в техническом, так и в сюжетном плане работа.
Главный герой, согласно комиксам, не первый Человек-муравей: уникальный костюм, позволяющий хозяину уменьшаться до размеров насекомого, был создан и впервые опробован ученым Хэнком Пимом. В фильме на первый план выходит его преемник Скотт Лэнг (Пол Радд), вор-домушник, отсидевший срок в тюрьме, разведенный и разлученный с дочерью. Отчаявшись найти приличную работу, Лэнг берется за старое. Вместе с подельниками в лице комического трио мелких мошенников (Майкл Пенья, Давид Дастмалчян и Ти-Ай) взламывает хитроумный сейф в подвале старинного особняка. Но внутри обнаруживает лишь странного вида наряд, примерив который, чуть было не оказывается в прямом смысле смытым в канализацию.
Особое и, пожалуй, главное удовольствие фильма – наблюдать за преображениями главного героя. Уменьшенные люди показаны на экране не в первый раз – «Муравей» не вышел раньше, в 1980-х, не выдержав конкуренцию с фильмом «Дорогая, я уменьшил детей». Однако технические возможности позволяют взглянуть на ситуацию в прямом смысле под новым углом. Скотт Лэнг на пути к становлению в качестве супергероя проходит огонь, воду и медные трубы, а точнее, путешествует по канализации, пытается не угодить под каблуки посетителям ночного клуба и взбирается на крышу игрушечного поезда – какой блокбастер без сцены погони на железной дороге?
И какой фильм Marvel без самоиронии и цитат: Лэнг поначалу – нелепый неудачник, который по ходу действия превращается в укротителя насекомых и спасителя людей. В процессе обучения ему даже выпадает шанс схлестнуться с одним из уже знакомых героев франшизы. Как известно, в следующий раз Человека-муравья можно будет увидеть в новых «Мстителях».
Все остальное в фильме также строится по классической марвеловской схеме, только вот в данном случае драматическая составляющая сильно уступает технической и визуальной. Характеры и степень их сложности оставляют желать лучшего. Истории старого и нового Муравьев, Пима и Лэнга, зеркальны. Оба – отцы, растерявшие уважение своих дочерей. Расстраивает не столько предсказуемость сюжета, сколько отсутствие глубины. Здесь же герой Пола Рада если и устанавливает с кем-то прочную эмоциональную связь, то разве что с летающим муравьем Энтони.