Тим Миллер: «Я думаю, с 'Дэдпулом' у меня все получилось»

Выражение «режиссер-дебютант» подразумевает профессиональную неопытность, однако, несмотря на то что «Дэдпул» - первая полнометражная картина Миллера, многие годы работы в Голливуде делают его абсолютно готовым к этому ремеслу. Тим Миллер - один из основателей компании Blur Studio, специализирующейся на визуальных эффектах и компьютерной анимации для кино и видеоигр, и «оскаровский» номинант за лучший короткометражный анимационный фильм («Суслик обломался» (Gopher Broke, 2004)). Среди больших блокбастеров, над которыми работал Тим, - «Девушка с татуировкой дракона» (The Girl with the Dragon Tattoo, 2011) Дэвида Финчера и «Тор-2: Царство тьмы» (Thor: The Dark World, 2013) Алана Тейлора: он отвечал за кадры с титрами к этим лентам. Трехминутный пролог к сиквелу «Тора» показал, насколько умело Миллер соединяет актерскую игру с компьютерной графикой, великолепно настраивая зрителя на общую стилистику фильма.
Как и «Тор», фантастический боевик «Дэдпул» основан на серии комиксов издательства Marvel, созданной в 1991 году Фабианом Нисьесой и Робом Лифельдом. Главный герой - бывший спецназовец Уэйд Уилсон (Райан Рейнольдс), у которого развивается смертельная болезнь - рак. Однако его удается избавить от недуга с помощью сверхсекретной военной программы, той же, благодаря которой появился и Росомаха из «Людей Икс». Внешность Дэдпула (так теперь зовут Уэйда) обезображена, зато он нечувствителен к боли и обладает способностью к быстрой регенерации - любые его раны стремительно затягиваются. Прозванный «Ртутью со ртом», Дэдпул стал одним из любимых антигероев поп-культуры, уникальным среди других персонажей комиксов, поскольку он может ломать «четвертую стену» и разрушать традиционные представления о супергероях.

Когда лента, в которой также снялись Морена Баккарин, Джина Карано, Ти Джей Миллер и Эд Скрейн, была уже почти готова, Тим Миллер встретился с журналистом Джо Утичи, чтобы рассказать о картине, о своем увлечении Дэдпулом, о комиксах и супергероях и о многом другом.

Джо Утичи: Многие режиссеры, дебютирующие в большом кино, конечно, мечтают о том, чтобы им предложили сделать крупнобюджетный блокбастер на основе популярных комиксов. Как вам удалось заполучить такой проект?

Тим Миллер: Руководящий сотрудник студии Fox, работавший в то время на фильме «Люди Икс: Первый класс» (X-Men: First Class, 2011), увидел материалы, которые я делал для одного проекта DC Universe и в которых было много супергеройского «экшена». Он подумал, что я хорошо понимаю вселенную комиксов, и хотел пригласить меня в команду «Людей Икс». Мы встретились, но в конце разговора он сказал: «По-моему, вам нужно снимать свой собственный фильм. Вы дебютант, так что ничего большого я вам предложить не могу, но вот есть у нас проект... «Дэдпул». Вас это может заинтересовать?»

Я уже читал этот этот сценарий, по-моему, он был великолепен, поэтому я даже подпрыгнул от счастья. Потом, конечно, возникла куча препятствий, через которые я должен был перепрыгивать, ведь нужно было, чтобы Райану Рейнольдсу понравилось со мной работать, чтобы продюсер Лорен Шулер-Доннер не разочаровалась во мне, чтобы меня воспринимали как серьезного режиссера...

- Да уж, требовалось приложить массу стараний. Насколько я знаю, на реализацию проекта ушло много времени?

- На студии Fox попросили меня сделать пробные ролики, чтобы убедиться в верности избранного курса. Они уже наняли меня в качестве постановщика, но хотели понять, как именно персонаж будет выглядеть и действовать на экране, как я буду соединять компьютерную графику с актерской игрой и юмор с боевыми сценами. Мы довели дело до того момента, когда нужно было окончательно определяться, снимать кино или нет, и студия решила, что нет. Голливуд полон проектов, которые не осуществляются, поэтому нельзя сказать, что я был шокирован отказом, но, честно говоря, все-таки я очень расстроился.

Однако ни я, ни сценаристы, ни Райан не собирались сдаваться. Мой агент советовал мне просто выбросить все это из головы, но я не мог - так полюбилась мне наша общая работа. Мы продолжали двигать проект. Не буду рассказывать всю длинную историю, но мы нашли других людей, которым студия доверяет и которым удалось на нее повлиять. Произошли два события: отснятые нами кадры просочились на сторону, и появился Саймон Кинберг в качестве продюсера. Он пользуется на Fox большим авторитетом и курирует все, что связано с экранизациями комиксов Marvel. Саймон сказал руководству студии: «Послушайте, сценарий замечательный, да и Тим отнюдь не полный неудачник. Думаю, вам, ребята, надо сделать это кино».

- Откуда у вас такая страсть к этому материалу? Вы всегда были поклонником Дэдпула?

- Как я уже сказал, сценарий был просто превосходен. Это был один из лучших сценариев, которые я когда-либо читал, поэтому я так сильно захотел перенести его на экран. Плюс ко всему, я действительно был фанатом комиксов на протяжении последних 35 лет. Если вы зайдете в мои апартаменты, то увидите гигатскую, в два этажа стену с книжными полками, хранящими мою обширную коллекцию комиксов, которую я собирал много лет. В основном я интересовался продукцией издательства Marvel и, разумеется, прочитал тонны комиксов про Дэдпула. Капитан Америка был очень серьезным, Люди Икс тоже, а Дэдпул был одним из немногих, кто действительно обладал чувством юмора и не принимал себя слишком серьезно. В моей иерархии комиксов Дэдпул - это как острая приправа на фоне более пресных блюд.

- Райан Рейнольдс разделяет ваше увлечение Дэдпулом. Что он привнес в роль?

- Помимо боевой и комедийной составляющей, в этом материале много глубоких драматических моментов, и Райан прекрасно с ними справляется. Он изумительный актер, и для меня как для дебютанта было очень интересно наблюдать за его работой. Я не из тех, кто считает, что должен знать все. После первой съемочной недели я подошел к Райану и спросил, что можно было сделать лучше, и он ответил: «Тим, это была самая замечательная неделя съемок в моей жизни. Ты не знаешь всего, но по крайней мере не притворяешься, что знаешь. Это позволяет всем помогать тебе без боязни затронуть чье-либо самолюбие, и процесс идет гораздо лучше». На площадке не было никакой напряженности, мы наслаждались работой. Все сразу влюбились в эту картину и были счастливы трудиться над ней.

- В сценарии заложено множество шуток, высмеивающих мир супергероев, включая тех, о ком Fox постоянно снимает фильмы. Как же студия одобрила это?

- Никогда нам не поступало никаких замечаний и возражений на этот счет. Хотя, мне кажется, студия была не совсем готова к тому, насколько странным и причудливым окажется кино. Правда, здесь столько всего странного, необычного по атмосфере и по исполнению. Мы очень постарались, чтобы сбалансировать разные элементы. История быстро движется от боевых сцен к трагедии, а затем к эксцентрической комедии (взять, скажем, эпизод со слепой черной женщиной), и главной нашей задачей было сделать эти переходы, порой очень резкие, органичными для зрителя.

- Не кажется ли вам, что задержки в реализации этого проекта только помогли ему, ведь за это время фильмы о супергероях стали мощным кинематографическим течением?

- Да, первые большие кинокомиксы как бы ввели аудиторию в курс дела, познакомили с новой манерой повествования. Теперь люди уже хорошо знакомы с темой и готовы воспринять нечто более жесткое, более агрессивное - как «Дэдпул». Однако мы ориентировались не только на фанатов комиксов, но и на тех, кто их не читал. Огромную роль здесь играет юмор. Люди любят смеяться, а наша картина смешная. Мы не стремились нашпиговать ленту отсылками и аллюзиями, которые заставляют публику, не знакомую с комиксами, чувствовать себя глупой. Мне хочется, чтобы кино понравилось и моей жене, вот почему я заставил Райана пару раз снять с себя рубашку. В фильме есть любовная история. Думаю, зрители будут сопереживать Ванессе и внимательно следить за развитием отношений между героями. Очень важно заинтересовать зрителя персонажами до того, как они начнут сражаться друг с другом.

- Давайте поговорим о других актерах, снимавшихся в вашей картине, - о Морене Баккарин, которую мы знаем по телесериалам «Светлячок» (Firefly, 2002–2003) и «Родина» (Homeland, 2011-2016), о Ти Джей Миллере, столь полюбившемся зрителям по сериалу «Кремниевая долина» (Silicon Valley, 2014-2016)...

- О лучшем составе исполнителей я не мог и мечтать. Морена... Когда она первый раз пришла на пробы, я подумал, что она слишком красива для Ванессы. Она выглядит как ангел, как богиня, а мне нужен был кто-то приземленнее, что ли. Но вот она стала играть, и я вдруг увидел настоящую крутую девку с городских улиц. У нее все получалось так просто и естественно, и вообще она истинный профессионал.

А Ти Джей Миллер - парень без тормозов. Он не мог дважды произнести одну и ту же реплику одинаково, потому что каждый раз изобретал новую шутку. Иногда на площадке было трудновато, я говорил ему: «Друг, хотя бы раз скажи реплику так, как она написана... Пожалуйста!..» (смеется). Но он продолжал импровизировать и был в этом бесподобен. Уже когда мы занимались монтажом, он два или три раза приезжал на студию с вопросом: «А можно я еще раз посмотрю? Я хочу еще раз посмотреть!» Даже в процессе монтажа он совещался со сценаристами, выдавая все новые изумительные придумки.

- Злодея по имени Аджакс играет Эд Скрейн, звезда боевика «Перевозчик: Наследие» (The Transporter Refueled, 2015). Как вы оцениваете его работу в вашей ленте?

- Думаю, зрители будут потрясены его игрой. Он замечательный, добродушный, трудолюбивый - никто, наверное, не вкалывал больше, чем он... Знаете, на конвенции Comic-Con был какой-то странный слух, что я сравнил своего «Дэдпула» с «Бегущим по лезвию бритвы» (Blade Runner, 1982). Ничего такого не было, но я действительно просил Эда в своей игре ориентироваться на Роя Бэтти (Рутгер Хауэр) из «Бегущего...»: мне нужна была эта смесь причудливости и аморальности. Я хотел избежать злодейских шаблонов. Эд идеально понял мою мысль и, уловив внутреннюю суть своего персонажа, передал ее блестяще. У него очень выразительное лицо, и я получал удовольствие, наблюдая за ним. Мы находились на площадке до 16 часов в день, но Эд в любой момент был готов к съемке. Он не хотел, чтобы за него что-то делали каскадеры, стремился исполнить все трюки сам. Все его сцены прекрасны, включая сцены с диалогами, где у него масса вкусных, запоминающихся реплик.

- Ясно, что у режиссера-новичка, работающего над крупным проектом большой голливудской студии, возникает много сложностей, но одна из них заложена в самой литературной основе: это нелинейная структура повествования. Мы перемещаемся по сюжету вперед и назад во времени. С одной стороны, это интригует, а с другой, может затруднить восприятие. Как вы справились с такими сценарными поворотами?

- Хочу сказать, что масштаб проекта никогда не довлел надо мной. Съемки фильма - это как руководство компанией, чем я занимался в течение 20 лет, так что к грузу ответственности относился совершенно спокойно. Я чувствовал, что должен выполнить свою работу хорошо, но я всегда держал все под контролем, и потом, у меня были отличный сценарий и отличные актеры. Я знал, что справлюсь. К тому же студия предоставила мне полную свободу. Где-то в середине съемочного процесса продюсеры отошли в сторону, и я мог делать все, что захочу. Это здорово!
Насчет трудностей и нелинейной структуры сюжета вы правы: задача была в том, чтобы такой способ изложения истории сработал. На бумаге все выглядит прекрасно, но во время съемок и монтажа нужно добиться максимальной внятности, цельности и доходчивости, а это непросто. Но мне кажется, тут мне помогло мое невежество в профессии - я не слишком волновался по этому поводу. Я не сомневался, что все сработает, поскольку не знал, с какими трудностями мне предстоит столкнуться (смеется). Ты просто погружаешься в материал, работаешь над ним, соединяешь одно с другим и добиваешься общего результата. Я думаю, с «Дэдпулом» у меня все получилось.

  • Просмотров: 1402
  • Добавил: admin
  • Теги: DeadPool, Avengers, marvel, comics
  • Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Подписка:1
Код *:
Яндекс.Метрика