В прокат выходит экранизация комиксов о Человеке-муравье
В прокат выходит экранизация комиксов о Человеке-муравье
В прокат выходит «Человек-муравей» — очередной кинокомикс вселенной Marvel, сужающий поле битвы до размеров дорожной сумки.
Скотт Лэнг (Пол Радд) подался в грабители не от хорошей жизни, но у него неплохо получается. Однако его отвага и страсть к авантюризму получают явное, хоть и экстравагантное поощрение. Пробравшись в дом ученого Хэнка Пима (Майкл Дуглас), он крадет у него странный костюм, способный уменьшать владельца до размеров насекомого. Надев на себя хай-тековое одеяние, Скотт слышит в шлемофоне приятный голос Пима. Выясняется, что Хэнк собственноручно подвел вора к злодеянию, чтобы сделать своим союзником в борьбе с не вполне оправдавшим надежды экс-коллегой, который задумал недоброе.
Второй год подряд Marvel ставит в летний прокат темную лошадку из своей линейки кинокомиксов.
В прошлом году в этой роли выступали «Стражи Галактики», но там уже на уровне трейлеров было ясно, что енот Ракета завоюет любовь миллионов зрителей вне зависимости от прочих достоинств картины. С «Человеком-муравьем» ситуация немного сложнее. Как и в случае с многими марвеловскими персонажами, чудо-костюм примеряли на себя разные люди. Первоначально планировалось, что фильм будет рассказывать историю первого владельца и разработчика — Хэнка Пима, но от этой идеи было решено отказаться, поскольку в придачу к гениальности герой имел в анамнезе шизофрению.
В связи с этим презентацию костюма доверили Лэнгу — второму Человеку-муравью.
Возникли проблемы и с разработкой сценария. Первый вариант был написан британцем Эдгаром Райтом, создателем «Типа крутых легавых», «Зомби по имени Шон» и других комедий с дуэтом Саймона Пегга и Ника Фроста. Райт оказался фанатом оригинального комикса, но покинул проект из-за разногласий с продюсерами. В итоге дописать за ним позвали еще нескольких авторов, а в режиссерское кресло сел Пейтон Рид — постановщик «Всегда говори «да» с Джимом Керри и мультсериала «Назад в будущее». В связи с этой чехардой даже у завзятых поклонников графических романов «Человек-муравей» вызывал определенный скепсис, который лишь усиливался по ходу приближения премьеры.
С первых же кадров фильма, впрочем, выясняется, что сомневаться в мастерстве и продюсерской хватке Marvel все же не стоило.
Механика, отработанная в целом ряде предыдущих фильмов, работает как хорошенько смазанные американские горки. Алгоритм восхождения простого парня к героическому статусу остается одним и тем же, но антураж не позволяет ни обвинить картину в банальности, ни заскучать. Да, Человек-муравей — это менее раскрученный бренд, чем, скажем, Железный человек, а значит, и детали его истории должны быть гораздо ярче. Фильм вполне предсказуемо может напомнить старшим зрителям хай-тек-версию «Приключений Карика и Вали» или «Бибигона», но это совершенно не недостаток: когда еще доведется посмотреть на красных муравьев на огромном экране и в 3D. С другой стороны, несмотря на уход из проекта Райта, отдельные гэги в фильме (как огромный, вращающий глазами игрушечный паровоз) явно достались от его сценария.
От главных героев здесь требуется немного, и Пол Радд, конечно, пока не может конкурировать с Робертом Дауни-младшим, но и не теряется на фоне окружающего действия, как Крис Прэтт из «Стражей Галактики».
Основное же внимание все равно сосредоточено на второстепенных персонажах.
Прежде всего на аристократичном сумасброде Майкле Дугласе, с невозмутимым видом несущем белиберду про уменьшение до размера кванта. Кроме того, стоит отметить успешно пробивающуюся в первую голливудскую лигу звезду сериала «Остаться в живых» Эванджелин Лилли, сыгравшую дочку Хэнка Пима.
Все вместе дарит зрителю два часа, на которые, честно говоря, грех жаловаться, особенно после пятого «Терминатора». Плюс очень к лицу «Человеку-муравью» и смена антуража: лучшие сцены здесь сняты с привычным для Marvel планетарным размахом, но разворачиваются в пределах муравейника или, допустим, сумки, в которую падают крохотные герои. Это обстоятельство показывает, что Marvel способна не только бить зрителя по голове кусками земной коры (как в последних «Мстителях»), но и не чужда психоделичности, которой, по чести, очень не хватало в полированном мире современных блокбастеров.